Учредитель Учреждения – администрация Кировского района муниципального образования «Город Саратов».
Единоличным исполнительным органом Учреждения является — заведующий МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 215 «Капельки солнца», назначаемый и освобождаемый главой администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов».Права и обязанности директора, его компетенция в области управления Учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом Учреждения
К компетенции заведующего МАДОУ относится:
- действует без доверенности от имени Учреждения
- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения
- утверждает структуру Учреждения, штатное расписание в пределах выделяемого фонда заработной платы и муниципального задания
- представляет Учреждение во всех государственных, муниципальных, кооперативных и общественных организациях, учреждениях, предприятиях
- единолично распоряжается денежными средствами, открывает лицевые счета
- заключает договора, выдает доверенности
- осуществляет подбор, прием на работу, расстановку кадров, перевод с одной должности на другую и увольнение в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, применяет к ним меры дисциплинарной ответственности и меры поощрения в соответствии с действующим законодательством
- утверждает графики работ, режимы работы и др
- утверждает локальные акты Учреждения
- осуществляет обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве
- обеспечивает работникам безопасные условия труда
- обеспечивает режим труда и отдыха работников, установленный законодательством
- обеспечивает обучение, инструктаж работников и проверку знаний работникам норм, правил и инструкций по охране труда
- обеспечивает учёт и сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу
- приостанавливает решение органов управления, если оно противоречит действующему законодательству
- дополнительные услуги, в том числе и платные, направленные на улучшение ухода, присмотра, оздоровления, воспитания и обучения детей
- решает другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством
Заместитель заведующего по воспитательной работе:
- организует текущее и перспективное планирование деятельности детского сада;
- координирует работу воспитателей и других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности детского сада;
- обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;
- осуществляет контроль: за качеством образовательного процесса; объективностью оценки результатов образовательной деятельности воспитанников; работой кружков и студий; обеспечением формирования целевых ориентиров воспитанников, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики в пределах свое компетенции;
- организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников детского сада;
- оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, работу;
- осуществляет контроль за нагрузкой воспитанников согласно СанПиН;
- согласовывает расписание занятий и других видов воспитательной (в т. ч. культурно-досуговой) деятельности;
- обеспечивает своевременное составление, представление отчетной документации;
- оказывает помощь воспитанникам в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий;
- осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников;
- участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства;
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением;
- принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения;
- принимает меры по оснащению групповых помещений и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой;
- осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания воспитанников;
- осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения;
- организует контроль рационального расходования материалов и финансовых средств детского сада;
- принимает меры по привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории детского сада;
- координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.
Старший воспитатель осуществляет руководство образовательным процессом детского сада. Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей (законных представителей) и общественность.
Завхоз отвечает за сохранность здания детского сада и имущества, организует материально-техническое снабжение образовательного процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участков детского сада, соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, принимает участие в физкультурно-оздоровительной работе с детьми, проводит санитарно-просветительскую работу.
Указания, даваемые заместителем директора по работе с дошкольниками, старшим воспитателем, старшей медсестрой, заместителем директора по административно-хозяйственной работе в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников детского сада.
Управление организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единочалия и коллегиальности. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, медицинского и обслуживающего
Органами самоуправления образовательной организации являются:
- Совет Учреждения
осуществляет общее руководство Учреждением, который представляет интересы воспитанников, их родителей (законных представителей), работников комплекса.
К компетенции совета Учреждения относятся вопросы общей организации образовательного процесса, воспитания, предоставления платных услуг, организация деятельности органов самоуправления Учреждения;
2. Общее собрание Учреждения
К компетенции общего собрания Учреждения относятся вопросы, связанные с принятием устава и внесением изменений в Устав, заключением коллективного договора, принятием положения о совете Учреждения, а также выносимые на его обсуждение руководителем Учреждения или советом Учреждения;
3. Педагогический совет
К компетенции педагогического совета Учреждения относится определение конкретных направлений, задач, содержания и форм педагогической, учебно-методической и воспитательной деятельности Учреждения, повышения педагогического мастерства педагогов и координация их деятельности;
4. Родительский комитет
Родительский комитет является коллегиальным органом самоуправления родителей (законных представителей) воспитанников.
К компетенции родительского комитета детского сада относятся вопросы совершенствования условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности, защиты законных прав и интересов воспитанников, организации и проведения мероприятий в Учреждении;
5. Попечительский совет
Попечительский совет детского сада является формой общественного самоуправления, объединяющей на добровольной основе граждан и юридических лиц для развития образовательного процесса детского сада.
К компетенции попечительского совета Учреждения относятся вопросы совершенствования деятельности, развития Учреждения и материально-технической базы.
6. Наблюдательный совет
Наблюдательный совет является одним элементов механизма управления автономным учреждением. В состав Наблюдательного совета автономного учреждения входят представители учредителя автономного учреждения (администрации Кировского района муниципального образования «Город Саратов», комитета по управлению имуществом города Саратова, представителя комитета по экономике администрации муниципального образования «Город Саратов», 3 представители общественности и 2 представителя работников МАДОУ.
Наблюдательный совет автономного учреждения рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав автономного учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению руководителя автономного учреждения проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность автономного учреждения;
8) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения руководителя автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения руководителя автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
Общее собрание работников:
- общее собрание работников содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива;
- общее собрание работников реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации
воспитательно-образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности;
- общее собрание работников содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
Педагогический совет правомочен:
- принимать расписание непосредственно-образовательной деятельности;
- определять направление образовательного процесса учреждения;
- принимать годовой план работы;
- принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса.
Общее собрание родителей (законных представителей) воспитанников:
- совместная работа родительской общественности и образовательного учреждения по реализации государственной, региональной политики в области
дошкольного образования;
- рассмотрение и обсуждение основных направлений развития образовательного учреждения;
- координация действий родительской общественности и педагогического коллектива образовательного учреждения по вопросам образования,
воспитания, оздоровления и развития воспитанников.